ПАТОЛОГИЯ ДУХА
«Действие является самым ясным и выразительным раскрытием человека. Что человек делает, таков он и есть».
Гегель
Личная переписка порой характеризует намного объективнее, чем целые тома исследований и биографий. Перед вами документальные фрагменты общения между Карлом Марксом и Энгельсом.
Маркс — Энгельсу (25 апреля 1848 г.):
«Дорогой Энгельс!.. теперь необходимо, чтобы ты предъявил требования своему старику». (Маркс, Энгельс. Соч., т. 27, с. 118. Изд. 2-е).
Дальше будет интереснее…
Маркс — Энгельсу (29 ноября 1848 г.):
«Я составил верный план, как добыть деньги у твоего старика, так как у нас теперь ничего нет... Старик (отец) начинает испытывать страх <…>. Твой Маркс». (Маркс, Энгельс. Соч., т. 27, с. 124. Изд. 2-е).
Два приятеля-материалиста проводили опыты «революционного террора» на собственных родителях?
Энгельс — Марксу (1 мая 1851 г.):
«Твоя семья, по крайней мере, интересна, в моей же я сам должен проделывать авантюристические штуки».
Здесь Энгельс жалуется другу на то, что ему приходится заниматься грязными делишками в одиночестве и что он не находит поддержки у своего домашнего окружения. В чем же семья Карла представляла «интерес» для Фридриха Энгельса?
«Кстати, ты окажешь мне очень большую услугу, если добудешь для меня возможно скорее от Даниельса или от кого-либо другого в Кельне, кого ты считаешь подходящим для этого, письмо, посланное прямо сюда, то есть с Кельнским почтовым штемпелем, в котором меня извещали бы о получении двух пятифунтовых билетов, а также о ранее полученном билете, что в сумме составляет 15 фунтов стерлингов; при этом надо добавить, чтоэти деньги по моему указанию были уплачены отдельным лицам в Кельне и что таким образом мои расчеты с различными людьми полностью урегулированы. Можно еще добавить несколько безразличных вещей, поклонов и т. д., чтобы письмо не производило впечатления искусственного. Мне необходимо иметь какой-нибудь документ, с помощью которого я в случае надобности мог бы доказать, что я уплатил долг в Кельне, так как я предвижу разговор о взятых мной деньгах. Чем скорее я получу это письмо, тем лучше... Письмо, впрочем, в июне будет немедленно возвращено автору. Самое важное, чтобы письмо было с почтовым штемпелем Кельна и датировано первой половиной мая». (Маркс, Энгельс. Соч., т. 27, с . 219 — 220. Изд. 2-е).
Энгельс — Марксу (8 сентября 1851 г.):
«В пятницу вечером я неожиданно получил письмо от моего старика; он пишет, что я расходую слишком много денег и что я должен довольствоваться 150 фунтами. Само собой разумеется, я не подчинюсь этому смешному требованию... Он в самом деле сошел с ума. Все это тем более смешно, что мы уже давно устно столковались по этому пункту... Я надеюсь с помощью моего брата и моей старухи (Элизы Франциски, матери Энгельса) уладить это дело...» (Маркс, Энгельс. Соч., т. 27, с. 301. Изд. 2-е).
Можно представить, насколько отвратительно было «устное столкование» двух приятелей. Грех непочтения к родителям является одним из самых великих грехов. Ветхий Завет гласит: «Кто злословит отца или мать, заслуживает смерти» (Исход. 21; 17).
Маркс — Энгельсу (27 февраля 1852 г.):
«Моя старуха, несмотря на свое обещание, еще не дает о себе знать. <…>. Единственное хорошее известие получили мы от моей свояченицы-министерши, - это известие о болезни дяди моей жены (Генриха Георга фон Вестфалена), обладателя несокрушимого здоровья. Если этот негодяй теперь умрет, то я выйду из тяжелого положения». (Маркс, Энгельс. Соч.., т. 28, с . 23. Изд.. 2-е).
Знаменательно, еще 1848 году Маркс состряпал «Манифест коммунистической партии», в котором, наряду с прочими пакостями для народа, в третьем пункте программы провозглашал «Отмену права наследования». В течение многих лет Карл Маркс бережно переписывал свой «Манифест...» и распространял в различных странах с целью лишить людей права наследования материальных благ. Сам же он находился в непрерывном ожидании имущества, которое могло перепасть ему в результате смерти кого-либо из родных.
Энгельс поспешил поздравить друга с радостно ожидаемым событием:
«Поздравляю с известием о болезни брауншвейнского старика (Генриха фон Вестфалена), являющегося препятствием для получения наследства, и надеюсь, что катастрофа наконец произойдет». «Твой. Ф. Э.» (Маркс, Энгельс. Соч., т. 28, с. 25. Изд. 2-е).
Шестая заповедь Закона Божьего гласит: «Не убий». Система материалистического учения Маркса представляет собой вид духовного убийства, где автор целенаправленно и осознанно совращает и соблазняет общество в неверие, склоняет к атеистическому мировоззрению, сеет ненависть и зло, тем самым обрекая человечество на духовную смерть. Евангельский Закон Христов говорит: «Всякий, ненавидящий брата (ближнего –Д.Д.) своего, есть человекоубийца» (1Ин. 3,15). Данные фрагменты писем наглядно демонстрируют грешки Маркса и Энгельса. Своей рукой они запечатлели страсть предвкушения прибыли, зафиксировали жажду смерти конкретного человека ради единой цели — любым способом заполучить деньги.
На таких примерах из жизни «вождей» каждый может убедиться, к чему приводит губительное увлечение материализмом и поклонение лжепророкам.
Энгельс — Марксу (1854 г.):
«О дальнейшей истории с моим стариком и той новой интриге, которую я должен был затеять, с одной стороны, чтобы продлить мое пребывание здесь под предлогом того, что я незаменим и, с другой стороны, чтобы не дать чрезмерно загрузить себя работой в конторе, я расскажу тебе устно. Через полтора месяца все равно пасха, а дело требует подробного изложения. Одно во всяком случае ясно: мой старик должен будет мне за все заплатить, и притом наличными денежками, особенно, когда он еще раз побывает здесь, и я его еще больше впутаю в это дело». (Маркс, Энгельс. Соч., т. 27, с . 189. Изд. 2-е).
Чтоб получать деньги за лодырничество, Фридрих Энгельс, как ленивый паук, плел паутину махинаций вокруг собственного отца.
Неординарное проявление сыновней любви! Родителям Карла и Фридриха вряд ли кто позавидует. Такие детишки, бесспорно, заслуживают не только отчего, но и общечеловеческого презрения.
Энгельс — Марксу (16 июля 1858 г):
«Другого способа достать деньги здесь, в Англии, никак не придумаешь, несмотря на все старания. Полагаю, что было бы своевременно сделать попытку у твоей старухи или у кого-нибудь из голландцев. (Речь идет о матери Маркса и его голландских родственниках Филипсах). Ты действительно должен на этот раз отложить в сторону возможные соображения — если бы таковые имелись — и решиться на тот или иной шаг. Речь идет о том, чтобы добыть еще около 50 ф. ст., — и я абсолютно не вижу, как можно иначе достать, если не у твоих родственников. Тем временем я буду еще несколько дней обмозговывать дело, не придумаю ли я еще что-нибудь. Но во всяком случае эти письма сожжем, чтобы все это осталось между нами». Твой Ф. Э.» (Маркс, Энгельс. Соч., т. 29, с. 282. Изд. 2-е).
Недаром здесь и повсюду, между строк, в качестве первой необходимости требовалась полная секретность. Энгельс прекрасно осознавал свои действия и понимал, какую оценку получат подобные намерения при их огласке. Разумеется, осуждение происков друзей возможно лишь в том обществе, где присутствует высокая нравственность, основанная на христианском вероисповедании. Потому Маркс предпочитал устные откровения письменным. Только благодаря его природному бесстыдству и профессиональной привычке революционера собирать компромат на своих друзей и товарищей по партии многое сохранилось до наших дней и даже занесено в качестве образца достойного, коммунистического поведения в неполное собрание сочинений вышеуказанных авторов. При анализе перечисленных фактов становится ясно, что голос совести, несмотря на сильную притупленность, вызванную атеизмом, все же иногда заявлял о себе. Совесть, как известно, — глас Божий. Выражаясь примитивным языком, Маркс и Энгельс сознавали, что такое «хорошо» и что такое «плохо», но когда выбор был сделан, когда религия и церковь лишь мишень для насмешек и оскорблений, когда отсутствует истинный символ веры, духовное падение человека закономерно ускоряется.
Маркс — Энгельсу (20 июля 1858 г.):
«От моей матери получил в субботу длинное письмо. Дело в том, что я послал через г-жу Либкнехт, ехавшую в Германию, портрет нашего ребенка для старухи, приписав несколько строк, в которых я упоминал о своем нездоровье, но не о прочих обстоятельствах. Письмо старухи таково, что, возможно, через несколько недель между нами состоится свидание. Если так, то дела я, пожалуй, уладил бы. Но я должен действовать без всякого нажима в этом отношении. Иначе она сейчас же пойдет на попятный». (Маркс, Энгельс. Соч., т. 29, с. 283).
Маркс — Энгельсу. (25 июля 1858 г.):
«...я тотчас же — во что бы то ни стало — отправлю свою жену на несколько недель на ближайший морской курорт, а тогда посмотрю, как мне быть со своей старухой». (Маркс, Энгельс. Соч., т 29, с. 284)
Кто возьмет на себя смелость усомниться хоть на минуту в такой сильной личности, как К. Маркс? Он найдет нужное решение, это видно из многих писем.
Маркс — Энгельсу (8 августа 1858 г.):
«Тем временем я посмотрю, что можно сделать с моей матерью. Весьма щекотливый пункт, — как мне надлежит ответить старухе насчет моего отношения к Пруссии. Возможно, что она раскошелится, если будет думать, что власти угрожают моему наследству. Но возможно также — поскольку она, кажется, составляет завещание в мою пользу, — что тогда она назначит опекуном голландца, а это мне вовсе не нравится. Что делать при такой ситуации? Она пишет, будто дни ее сочтены. Думаю, однако, что это — одни слова». (Маркс, Энгельс. Соч., т. 29, с. 285. Изд. 2-е).
Судя по содержанию этих строк, мысли К. Маркса далеки от сочувствия к состоянию здоровья матери, а скорее заняты преимущественно личными финансовыми проблемами. Здесь звучит тоска Карлуши по давно ожидаемой им смерти матери.
Энгельс — Марксу (21 октября 1858 г.):
«Как обстоит дело с твоей старухой? Твой Ф. Э.» (Маркс, Энгельс. Соч., т. 29, с. 298. Изд. 2-е).
Забавное любопытство. Воспитанность. В приличных семьях до 1917 года было принято называть своих матерей маменьками или матушками, а обращались к родителям только на Вы. Маркс и Энгельс явно торопили события. Им не терпелось «равенства», до зуда во всем теле хотелось того зверино-первобытного состояния, где за определенной чертой физической слабости начинают исчезать понятия старшинства, когда каждый подросший и окрепший щенок может безнаказанно кусать и отталкивать от миски с похлебкой своих постаревших и одряхлевших родителей.
Маркс — Энгельсу (22 октября 1858 г.):
«Моя мать написала мне отвратительное письмо. Она откладывает соглашение на то время, когда я ее навещу. Очевидно, вмешались третьи лица». (Маркс. Энгельс. Соч., т. 29, с. 299. Изд. 2-е).
Маркс — Энгельсу (13 декабря 1859 г.):
«Вчера я предпринял последнюю попытку произвести «нажим на родных», которая, быть может, удастся». «Твой Маркс». (Маркс, Энгельс. Соч., т. 29, с. 425. Изд. 2-е).
Маркс излишне скромничал. Нажимать он умел, и не только в макро-, но и в микро-политике. Тысячу раз был прав Жозеф Прудон, называя его кровопийцей. Заимствовав и основательно изучив технику «нажима» вурдалаков и упырей, Карл Маркс довел ее до совершенства, он вытягивал материальные блага даже на расстоянии у собственной матери, родственников, друзей, их родителей, товарищей по партии и ее рядовых членов.
Маркс — Энгельсу (7 мая 1861 г.):
«Мне нужно сообщить тебе много такого, о чем лучше рассказать устно, чем в письме. Итак, прежде всего о делах. У своего дяди (Лиона Филипса) я пока выжал 160 фунтов, так что мы смогли выплатить большую часть наших долгов. Моя мать — у нее совсем нет наличных денег, и она быстро приближается к своему концу, — уничтожила несколько долговых расписок, выданных мною ей раньше. Это довольно приятный результат двух дней, проведенных у нее». (Маркс, Энгельс. Соч., т. 30, с. 127. Изд. 2-е).
Сам Карл рассказывает нам о своем основном занятии. Это не производство блага для народов, а бытовое преступление — выжимание денег из престарелого дядюшки по принципу выдавливания лимона в стакане с чаем.
Маркса можно было бы поздравить со столь удачным времяпровождением. Многие денежные долги ему простила мама. Могла ли подумать бедная маменька, чем все это обернется для нее.
Маркс — Энгельсу (6 ноября 1861 г.):
«От старухи получил вчера ответ. Одни только нежные фразы, но никаких денег. Кроме того, она сообщает — хотя мне это давно известно, — что ей 75 лет и что она страдает от многих старческих недугов». (Маркс, Энгельс. Соч., т. 30, с. 161. Изд. 2-е).
Снова Маркс ждал только денег от матери. Он оставался глух к ее материнским чувствам. Какой нетребовательный и одновременно заботливый сын был у Генриетты Маркс! В своем глазу Карлуша бревна не примечал.
Не достигнув и 40 лет от роду, он стал развлекать окружающих «высокохудожественными» описаниями перенесенных им мнимых болезней; его литературный слог мог вызвать стойкое чувство отвращения у самого небрезгливого человека.
Но подробнее об этом в следующей главе, а пока продолжим.
Энгельс — Марксу:
«Недостающую сумму тебе придется тогда уже непременно выколотить из своего голландского дядюшки (Лиона Филипса)». (Маркс, Энгельс. Соч., т. 30, с. 256. Изд. 2-е).
После удачно проведенных операций Карл обычно высказывал снисхождение к своей жертве:«Теперь, милый дядя, прощай. Несмотря на карбункулы и фурункулы, считаю два месяца, проведенные в твоем доме, одним из счастливейших эпизодов в своей жизни, и всегда буду испытывать благодарность за доброту, которую вы ко мне проявили». (Маркс, Энгельс. Соч., т. 30, с. 536. Изд. 2-е).
Маркс — Энгельсу (10 сентября 1862 г.):
«Дело в том, что я хотел насесть на своего дядюшку. Но тот, как оказалось, сам отбыл на континент». (Маркс, Энгельс. Соч., т. 30, с. 234. Изд. 2-е).
Дядюшка был стреляным воробьем — догадался, что ему угрожало очередное общипывание. Инстинкт выживания диктовал план спасения, что вполне естественно, ведь каждый визит К. Маркса вводил дядюшку в плачевное состояние. Попытка завладеть деньгами родственника на этот раз сорвалась. Далеко не всегда дядюшке и всем остальным удавалось удачно скрыться из поля зрения хищного Мавра. Для многих все заканчивалось более чем трагично.
Пришло время предъявить вопиющий факт, относящий К. Маркса к роду злодеев — человек желал смерти своей матери! Карл часто переступал пятую заповедь Закона Божьего, гласящую: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земле». Он не был почтителен к родителям (впрочем, как и Энгельс), оскорблял их словами и поступками. Наивно будет думать, что Карл молился за них Богу, помогал им в трудах, заботился о них в болезни и старости. Коммунистическое и материалистическое безверие настолько развратили Маркса, что он с легкостью переступил шестую заповедь «Не убий» по отношению к собственной матери. В христианской жизни и вере даже пожелание смерти человеку и ее ожидание — сродни убийству.
Маркс — Энгельсу (8 января 1863 г.):
«Известие о смерти Мери меня столь же сильно поразило, как и потрясло. Она была так добродушна, остроумна и так к тебе привязана». Это можно с натяжкой назвать выражением соболезнования по поводу преждевременного ухода в мир иной близкой подруги Энгельса. Карл продолжает: «РАЗВЕ НЕ МОГЛА БЫ НА МЕСТЕ МЕРИ ОКАЗАТЬСЯ МОЯ МАТЬ, которая все равно влачит теперь существование, преисполненное всяческих физических недугов, и достаточно пожила на своем веку? Ты видишь, к каким странным мыслям приходят «цивилизованные» под гнетом некоторых обстоятельств. Привет. Твой К. М.» (Маркс, Энгельс. Соч., т. 30, с. 255. Изд. 2-е).
«Разве не могла бы на месте Мери оказаться моя мать?..». Но местонахождение Мери — гроб! Мери была предана земле, ее тело покоилось на кладбище, и местные черви приступили к мрачной трапезе. Материалист Маркс не мог не представлять этого детально, тем не менее хотел, чтоб его родная мать возлежала там же. Она устраивала сына больше мертвой, чем живой! Если в восточной легенде повествуется о том, что престарелая женщина сама себе выбивает остатки зубов, чтобы избавить сына от своего присутствия, то здесь мы сталкиваемся с проявлением большего дикарства. Создается впечатление, что К. Маркс был готов собственноручно выбить зубы своей матери и снести ее на вершину горы смерти подобно японскому Нараяме.
«…к каким странным мыслям…» — значит, в какой-то степени он сознавал кощунство своего желания.
«цивилизованные» — то есть безбожники.
«…под гнетом некоторых обстоятельств…» — при определенных материальных затруднениях Маркс и ему подобные готовы обречь на смерть даже своих родителей, при этом находя оправдание своим поступкам.
«Привет» — К. Маркс абсолютно хладнокровен.
Как оказалось, высокие чувства, доступные не только сверхособым гражданам, а любому здравомыслящему человеку, элементарная сердечность, участие и милосердие были чужды новатору коллективостроения. Горькая правда должна привести в ужас всех матерей.
Какое право имел Маркс учить народы, если он позволял себе воровские действия, аномальные высказывания и кощунственные пожелания в адрес самых близких людей?! Маркс желал ускорить смерть своей матери в зрелом возрасте, в период активной научной деятельности и старательного разжигания пожара мировой революции, что не оставляет малейшей возможности сослаться на несмышленость подросткового периода.
Вспоминаются слова из Библии: «...и восстанут дети на родителей и умертвят их… Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных». Мк. 13, 12, 22).
Подозрительно быстро, в том же году, пожеланиям сыночка Карлуши суждено было сбыться. Маркс писал Энгельсу 2 декабря 1863 года: «Два часа тому назад пришла телеграмма о смерти моей матери. Я сам уже стоял одной ногой в могиле». Имеется в виду очередная пара фурункулов. Если надеетесь услышать скорбные фразы верного сына о безвозвратной потере близкого человека, то напрасно. Таких слов нет, вместо этого здоровенный дядя с большой бородой принимается причитать о своих сомнительных болячках. Как-то Мавр обследовался у врача, желая получить денежную ссуду в обществе страхования жизни. Почтенный доктор был настолько удовлетворен созерцанием широкой и упитанной марксистской груди, что завершил осмотр досрочно, «не пожелав снять штаны» с ее обладателя. «Для урегулирования вопроса о наследстве я должен поехать в Трир. Аллен, снабдив меня на дорогу двумя огромными бутылями лекарства, нашел эту поездку даже полезной. (Значит, его личный врач был того же мнения). Рана еще не отгноилась, но на всем пути у меня будет достаточно самаритянок, чтобы класть на нее пластырь.
Прошу тебя поэтому прислать мне срочно столько денег, чтобы я мог тотчас же выехать в Трир. Привет. Твой К. М.» (Маркс, .Энгельс. Соч.., т. 30, с. 368- 369. Изд. 2-е).
«Смертельно» больной Маркс с чиряками ниже пояса (впоследствии переживший свою мать на 20 лет) уже через два часа после трагического известия, жизнерадостно суетясь, собирал чемоданы, предвкушая долгожданное оформление наследства, щедро раздавал приветы и снова попрошайничал.
Что ж, в его возрасте было поздно перевоспитываться. Смерть матери его не изменила.
Маркс — Кугельману (29 ноября 1864 г.):
«Мои домашние обстоятельства улучшились благодаря наследству, полученному после смерти матери». (Маркс, Энгельс. Соч., т. 31, с. 364. Изд. 2-е).
Без комментариев.
Пару лет спустя Мавру снова улыбнулась удача. Конечно, в его понимании этого слова.
Маркс — Энгельсу (8 ноября 1865 г.):
«Одна приятная новость. Одна из двух франкфуртских теток, Эстер Козель, скончалась, но не оставив завещания, так как боялась, что умрет, если оставит завещание. Я поэтому должен буду делиться с другими наследниками, чего не было бы в случае завещания, так как к другим она не благоволила». (Маркс, Энгельс. Соч., т. 31, с. 129. Изд. 2-е).
Симпатия была взаимной. Карл Маркс тоже «благоволил» к своей тете, только руководствовался другими соображениями. Смерть горемычной Эстер стала весьма радостным событием для Карлуши, он и не скрывал счастья. Возможно, ее страхи не были пустым вымыслом, кто знает. Так или иначе, но повод для огорчения всегда найдется, ведь ему пришлось делиться наследством с родней, имевшей те же права, что и он, а этого алчному Марксу крайне не хотелось.
Небезосновательно возникло товарищеское прозвище Маркса – Мавр. Яркость клички предполагает, что и самые близкие люди из его окружения имели представление об искаженном внутреннем мире Карла Маркса. Литературно-трагедийный образ Мавра (Отелло), созданный Шекспиром и впоследствии, вероятно, послуживший поводом
«окрещения» Маркса, нес в себе значительное количество отклонений от духовной жизни полноценного человека. Типаж обладал крайне болезненными, ненормальными чертами характера: маниакальной жестокостью и шизофреничной нетерпимостью, подпитываемыми варварской, наполовину дикарской сущностью индивида.
Отелло был всего лишь ягненком, ослепленным яростью, по сравнению с бесчестным и дальнозорким Карлом. Все объясняется психологической особенностью. Друзья и особенно близкие думали гораздо лучше о нем, чем было на самом деле. Сегодня, после завершения цикла затмения, теневая сторона личности Маркса становится доступна всеобщему обозрению. Безобразное скопление разнородных изъянов хорошо видно даже сквозь матовую призму времени.
Карл Маркс последователен и закономерен в своем безумии, сродни шекспировскому Мавру. Это в определенной мере раскрывает Мавро-марксистскую идею массового уничтожения невинных «Дездемон», основанную на прочном фундаменте научно-материалистического метода, в частности, закона «Единства и борьбы противоположностей». По сей день верные "марксиды" зрят пути разрешения антагонистических противоречий в обществе лишь в революциях и массовом терроре.
Скоропостижное построение социалистической системы было основано не на идеях добра, а на духовном убийстве, человекоубийстве и матереубийстве! Недаром Маркс, распространяя свои мысли, внушал: «Законы, мораль, религия — все это для него (пролетариата) не более чем буржуазные предрассудки, за которыми скрываются буржуазные интересы» (Манифест коммунистической партии).
Преступник и злодей в состоянии сшить ватник или свалять валенки, произвести высококачественный стол или табурет, — таким плодотворным трудом пытаются занять рецидивистов в местах тюремного заключения. Сам Карл Маркс проявлял незаурядные познания в столярном деле, утверждая:«…как только он (стол) делается товаром, он превращается в чувственно-сверхчувственную вещь. Он не только стоит на земле всеми своими четырьмя ножками, но становится пред лицом всех других товаров на голову, и эта его деревянная башка порождает причуды, в которых гораздо более удивительного, чем если бы стол пустился по собственному почину танцевать». (Маркс. Капитал, Т. 1,
1955, с. 77). Мавр мог сколько угодно торговать своими громоздкими трудами, ставить в целях рекламы столы на «голову» — безобидное и аполитичное занятие, но возводить «чувственно-сверхчувственный» дурман в ранг государственной системы не просто ошибочно. Это преступно.
Как следствие, Маркс никак не мог прижиться в цивилизованных странах. Он неоднократно изгонялся из Германии, Франции, переселялся в Бельгию, возвращался обратно, попутно пробовал «просвещать» австрийские «массы», но нигде долго не задерживался. Так и не найдя благоприятной среды для творческой работы, Мавр приземлился в Великобритании. Там его великодушно терпело аристократическое правительство, проявляя выдержку и с пренебрежением поглядывая на Карлушины выходки, в том числе и на призывы к мировой войне против самой Англии.
Воры, маньяки и матереубийцы могут талантливо выполнить любую работу, но верить им на слово, особенно когда дело касается идеи построения «светлого будущего», крайне безрассудно и смертельно опасно. Цена спроектированному Марксом райскому коммунистическому общежитию — миллионы людских судеб, принесенных в кровавую жертву лжепророкам. Достойный результат 70-ти лет жизни СССР, проведенных в «овечьих загонах», — сегодняшняя нищета.
В какие бы белые одежды и милые маски ни рядились Вараввы — не произвести им добрых и значимых дел. В Библии сказано: «Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые». (Мф. 7. 18).
Всевозможные интерпретации Мавро-марксистской идеи еще долго будут собирать голоса на выборах претендентов во власть.
Справедлив Господь, давший нам полную свободу распоряжаться своим настоящим и будущим.